#МогуЧувствовать

Публикации

Детская библиотека-филиал №6 в августе стала одной из многих российских площадок, где началась реализация нового социального проекта «#МогуЧувствовать», который инициирован Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и Федеральным центром развития программ социализации подростков. Для читателей-подростков библиотекари совместно с Центром социальной помощи семье и детям подготовили и провели час общения «Путешествие в будущее на сто лет тому вперед».

Проект «#МогуЧувствовать» направлен на развитие эмоциональной компетенции подростков 10-18 лет через обсуждение базовых ценностей, расширение их эмоционального словаря. Мероприятия, которые реализуются в рамках проекта, позволяют объединить искусство, литературу и психологию в интересный и продуктивный для подростков инструмент самопознания. Участники на примере книг, фильмов и произведений живописи учатся лучше распознавать и выражать свои эмоции, воспринимать эмоции других людей, осознавать физические и психологические симптомы, которые сопровождают эмоции, управлять своим поведением и устанавливать границы в отношениях.

На каждый месяц Федеральным подростковым центром назначаются определенные эмоции. Эмоциями августа стали радость и сожаление, а для обсуждения с подростками среди предложенных произведений искусства была повесть Кира Булычева «Сто лет тому вперед». Это одна из лучших повестей Кира Булычёва, получившая известность благодаря экранизации — популярному телефильму 1985 года “Гостья из будущего”.

Многим участникам мероприятия был хорошо знаком сюжет повести, в которой космические пираты охотились за миелофоном – прибором, читающим мысли на расстоянии. Алиса, взявшая миелофон у отца – профессора Селезнёва, отправляется в прошлое, где с помощью обыкновенных московских школьников спасает от рук космических пиратов чудесное изобретение.
Ребята с интересом слушали рассказ о приключениях Алисы Селезнёвой, знаменитой девочки из будущего. С помощью интерактивных игр совершили путешествие во времени и Вселенной, а затем делились эмоциями, которые испытывали во время знакомства с повестью.

Виктория Валерьевна Марчева, специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Центра социальной помощи семье и детям, познакомила ребят с эмоциональным словарем, положительными и отрицательными эмоциями, свойственными человеку. Подробно Виктория Валерьевна разобрала с ребятами эмоции, предложенные к обсуждению в августе, – радость и сожаление. Подростки учились различать разные оттенки заданных эмоций и чувств и находить слова для их выражения.

Час общения, проведенный в необычном формате «#МогуЧувствовать», показал ребятам, как на примере литературного произведения, можно научиться проговаривать чувства и эмоции, высказывать свое мнение и аргументировать его. Мероприятия такого формата, проведенные библиотекарями совместно с психологами подросткового пространства, учат ребят анализировать жизненные ситуации и понимать эмоции окружающих, что является одними из основных принципов гармоничного общения и взаимодействия в обществе.


Фото библиотеки-филиала №6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.